INTERTRAFFIC AMSTERDAM 2016

В апреле в Амстердаме прошла крупнейшая международная выставка в дорожной отрасли Intertraffic, которая собрала на своей площадке около 800 компаний из 47 стран мира. Было проведено примерно 450 000 деловых встреч. На мероприятии побывало 30 104 посетителя из 134 стран.

Компания RUTOLL представила на выставке российские платные дороги. Своим мнением о ведущем событии в сфере дорог и ИТС с изданием TOLL NEWS поделились Иван Плотников, генеральный директор компании RUTOLL, и Николай Максимов, директор по развитию компании RUTOLL.

Предсказать будущее легко

Иван, насколько нам известно, вы присутствовали на выставке Intertraffic’14 и вам есть с чем сравнивать. Поделитесь своими наблюдениями относительно последнего мероприятия.

На выставке Intertraffic’16 мы увидели  достаточно много новых компаний, которых не было два года назад. Они приехали с интересными решениями. Большинство из них касается взаимодействия автомобиля с городской инфраструктурой в частности и инфраструктуры в целом. Это «умные» парковки, различные приложения для удобства автомобилистов и многое другое.

Хочу отметить, что будущее в первую очередь за интеллектуальными системами, которые позволят структурировать большие объемы данных и анализировать их. Новые системы способны аккумулировать информацию о передвижении транспорта, о состоянии дорог. Ее можно использовать для улучшения дорожно-транспортной ситуации в городе, а затем и за его пределами, охватывая огромные территории.

Анализ текущей ситуации на дороге и вокруг нее вполне вероятно приведет к тому, что эти данные позволят предсказывать будущее. Подобные технологии будут внедрены в масштабах городов уже в ближайшие 5-10 лет.

Какие из уже заявленных новых технологий пока кажутся нереалистичными?

Все, что представлено на этой выставке, уже реальность. Будет это использовано или нет — зависит от того, удастся ли разработчику той или иной системы продать и внедрить ее. Все, что мы увидели на Intertraffic’16, — наше ближайшее будущее.

Какую цель Вы ставили перед собой на мероприятии и удалось ли Вам ее достичь?

Прежде всего, мы планировали поддержать уже существующие контакты и наладить новые партнерские отношения для расширения круга международных связей и ускорения дальнейшего развития компании. Для нас выставка состоит не только из тех четырех дней, которые мы присутствуем на стенде. Не менее важным этапом является подготовка к мероприятию. А самая сложная часть — обработка новых контактов. Ближайшие два года мы будем общаться с новыми потенциальными партнерами, искать точки соприкосновения. Достигли мы своих целей или нет, сможем сказать только через два года. Надеюсь, мы встретимся на этом же месте.

Хочется подчеркнуть, что Intertraffic —  отличная площадка для профессионального общения и обмена опытом. В аспекте взаимодействия с коллегами, партнерами наша поездка, как и всегда, оказалась сверхудачной.

“Разговорчивость” как результат эволюции

Николай, расскажите, чем нынешнее мероприятие отличалось от предыдущего? Что изменилось за два прошедших года?

Хочу начать с того, что за это время в компании RUTOLL произошли довольно серьезные положительные изменения. Мы стали еще увереннее в своих силах и достойно представили российские платные дороги на международном уровне. Если говорить о других участниках мероприятия, состав изменился не сильно. Как всегда, любопытно наблюдать за теми компаниями, которые взяли призы в различных номинациях на конкурсе  Intertraffic Innovation Award’16.

Среди тех продуктов, технологий, которые получили награду, было что-нибудь революционное?

Удивления ничего не вызвало. Все, что было представлено, — закономерный результат эволюционного развития отрасли.

Возможно произошли какие-то подвижки? Например, технология RFID существует достаточно давно, но до недавних пор она была незащищенной. С появлением криптографической защиты ее внедрение на платных дорогах стало возможным. Это серьезный прогресс.

Если говорить об RFID, да, технология теперь защищена, но эта возможность, на мой взгляд, анонсируется недостаточно активно. Многие компании перешли на поддержку защищенных меток, но почему-то не спешат громко заявлять об этом. Недоверие к технологии было, в первую очередь обусловлено ее слабой защищенностью. Теперь использование RFID открывает невероятные возможности.

Какой профит, на ваш взгляд, получают компании, принимая участие в таком мероприятии как Intertraffic?

Это возможность в очередной раз заявить о присутствии компании в отрасли и продемонстрировать стабильность развития, а также поддержать связи с существующими партнерами, наладить новые контакты. В одиночку, без наших партнеров, мы не смогли бы развиваться так динамично.

Николай, как вы оцениваете темпы развития компании RUTOLL?

У нашей компании есть готовность двигаться еще быстрее, но нам нужна готовность рынка и поддержка партнеров.

Назовите основные тенденции отрасли, которые проявились на мероприятии.

Это движение в сторону различных дружественных интерфейсов: человек-дорога, человек-автомобиль, автомобиль-автомобиль. Все с нетерпением ждут внедрения кооперативных систем и запуска самоуправляемых автомобилей. Серьезное внимание уделяется способам доставки информации.

То количество данных, которое дорога может сообщить водителю уже сейчас, зашкаливает. И их объем с каждым днем растет. Эту информацию необходимо аккумулировать, упростить и максимально точно донести до водителя. Например, визуально или даже с помощью голоса. В ближайшем будущем все элементы дорожно-транспортной системы — участники движения, инфраструктура и т.д. — должны стать «разговорчивыми».

Материал подготовлен на основе интервью отраслевому изданию TOLL NEWS.