Будущее платных сервисов – в интеграции

Платные сервисы в области транспорта и дорожной инфраструктуры неминуемо объединятся в единую систему, что повысит удобство их использования, уверен Иван Плотников, генеральный директор компании RUTOLL. Об этом эксперт рассказал на международном форуме «Интеллектуальные транспортные системы России», прошедшем в Москве 27-28 сентября 2016 года. 

Международный форум «Интеллектуальные транспортные системы России» собрал ведущих специалистов в области развития «умных» сервисов на транспорте и в сфере дорожного строительства. Эксперты обсудили такие темы как ИТС на федеральной сети автомобильных дорог, ИТС в мегаполисах и городах, в том числе особенности их интеграции с вылетными магистралями, навигационные сервисы на базе глобальных навигационных спутниковых систем, развитие многофункциональных зон дорожного сервиса и ряд других вопросов.  

Иван Плотников, генеральный директор компании RUTOLL выступил на круглом столе «Интеллектуальные транспортные системы в обеспечении устойчивого функционирования городских транспортных систем и безопасности дорожного движения» и осветил тему повышения эффективности платных дорожных сервисов. 

«Сейчас в России существует уже достаточно много платных сервисов, таких как проезд по скоростным магистралям, парковки в центре города, такси и так далее. Их можно объединить в единую структуру и оплачивать с помощью одного счета в одном личном кабинете. От этого выиграют все: как пользователи, так и операторы данных сервисов», - отметил Иван Плотников в ходе выступления. 

По мнению специалиста, сейчас потребители платных услуг стараются минимизировать их использование. «Стремление снизить затраты свойственно всем, особенно когда ситуация в экономике не очень стабильна. В такой ситуации операторы платных сервисов могут пойти двумя путями: также начать экономить, или же привлекать новых пользователей, создавая для них дополнительную ценность. Именно за вторым вариантом – будущее. А дополнительной ценностью является концепция mobility as a service (MaaS), которая объединяет все платные сервисы в единое целое», - добавил представитель RUTOLL.

Концепция MaaS объединяет в себе транспортные и сопутствующие услуги государственных и частных компаний по принципу «единого абонемента». Пользователи могут разово оплатить пакет услуг или вносить ежемесячную плату в течение определенного времени. Ключевой концепцией MaaS является единое пакетное предложение услуг мобильности, основанное на потребностях пользователей. 

На практике это может выглядеть как система абонементов (ежемесячных или годовых), в которые уже включены определенное количество поездок на городском транспорте, по скоростным магистралям, часы парковок на закрытых территориях, услуги такси и т.д.

По словам Ивана Плотникова, данная концепция находит активное применение в Европе и Северной Америке, и постепенно начинает проникать на российский рынок. «В ближайшие годы мы увидим ее внедрение во многие области нашей повседневной жизни», - уверен специалист.